Квест как рефлексивная технология работы над врачебными ошибками
DOI: https://dx.doi.org/10.18565/therapy.2019.1.16-22
И.А. Серова, А.Ю. Ягодина, М.В. Казанцев
1 Кафедра философии и биоэтики ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера» Минздрава России;
2 Кафедра общественного здравоохранения факультета дополнительного и послевузовского образования ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера» Минздрава России
В статье представлена педагогическая технология работы над врачебными ошибками с помощью моделирования на практическом занятии квеста пациента по маршруту полученных рекомендаций. Нонкомплаенс пациента рассматривается как врачебная ошибка, субъектом которой является система организации медицинской помощи. Цель мысленного эксперимента квеста-комплаенса – выявить в конкретной клинической ситуации препятствия на пути оптимизации режима диагностики и лечения. Рефлексивная технология формирования комплаентности заставляет врача искать нестандартные пути маршрутизации, логистики, вербализации способов добиться комплаентности, иными словами, доверия пациента врачу.
Литература
- Серова И.А., Ковалева М.Д. К проблеме нормализации ЭКО. Биоэтика.2018; 2(22): 44-46.
- Федосеев Г.Б. Врачебные ошибки: характер, причины, последствия, пути предупреждения. Doi: https: //dx.doi.org/10.18565/ Терапия. 2018; 5: 109–115.
- «Между врачами и пациентами в России – стеклянная стена» (интервью с О.И. Боевой). Doi: https: //dx.doi.org/10.18565/ Терапия. 2018; 6:141–146.
- Латышевская Н.И., Давыденко Л.А., Беляева А.В. Квесты как инновационная педагогическая технология оценки качества подготовки студентов в гигиеническом образовании: этические аспекты и проблемы. Биоэтика. 2018; 2(22): 50-53.
- Buytendijk F.J.J. De relatie arts-patiënt. Ned Tijdschr Geneeskd 103. 1959. S. 2504–08.
- Николаев Н.А., Мартынов А.И., Драпкина О.М., Ливзан М.А., Моисеев С.В., Скирденко Ю.П., Бунова С.С., Викторова И.А., Задионченко В.С., Лазебник Л.Б., Малявин А.Г., Нелидова А.В., Нечаева Г.И., Пушкарева Л.А., Ребров А.П., Сайфутдинов Р.И., Совалкин В.И., Терентьев В.П., Тюрин В.П., Уразов В.П., Федосеев Г.Б., Ягода А.В., Якушин С.С., Ясницкий Л.Н. Первый российский консенсус по количественной оценке приверженности лечению. Терапия. 2018; 5: 11–32.
- Данилова М.А., Серова И.А., Ягодина А.Ю. Рабочие тетради в медицинском вузе. Сибирское медицинское обозрение. 2013; 6: 100–103.
Об авторах / Для корреспонденции
Ирина Анатольевна Серова, д.ф.н., профессор кафедры философии и биоэтики ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера» Минздрава России. Адрес: 614990 г. Пермь,
ул. Петропавловская, 26. Тел.: 8 (342) 236-41-60. E-mail: rector@psma.ru; berrymoor@perm.ru
Анна Юрьевна Ягодина, к.м.н., врач-инфекционист, преподаватель кафедры философии и биоэтики ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера» Минздрава России. Адрес: 614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 26. Тел.: 8 (342) 236-41-60. E-mail: rector@psma.ru; annayagodina@rambler.ru
Михаил Владимирович Казанцев, врач-стоматолог, аспирант кафедры общественного здравоохранения факультета дополнительного и послевузовского образования ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера» Минздрава России. 614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 26. Тел.: 8 (342) 250-27-60. E-mail: rector@psma.ru; mihkaz1393@mail.ru
Похожие статьи