Современная технология обучения как способ повышения качества лечения и диагностики коморбидных пациентов


Г.П. Арутюнов, Д.О. Драгунов, А.В. Соколова, С.Ю. Симбирцев, Е.А. Палферова

1 ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова», г. Москва 2 ГБУ «НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента», г. Москва 3 ГБУЗ «Городская поликлиника №66», г. Москва
В последние годы возникает необходимость обновления взглядов на усовершенствование механизма образования врачей, которое оказывало бы максимально эффективное влияние на качество оказания медицинской помощи. На настоящий момент новым форматом обучения является обучение с использованием симуляционных технологий. Симуляционное обучение позволяет с учетом исходного уровня знаний врача провести эффективное высокачественное обучение с использованием инновационных технологий в достаточно короткие сроки. Еще одним преимуществом симуляционных технологий является отработка навыков без риска для пациента неограниченное число раз. Нами был разработан и внедрен курс повышения квалификации для участковых врачей-терапевтов с использованием симуляционных технологий «Стандартизированный пациент в практике врача-терапевта». В результате обучения был получен ожидаемый результат – повышение качества оказания медицинской помощи. Также анализ работы врачей после обучения показал, что время приема стало стабильным (составило 11 мин), что говорит о более тщательном ведении пациента; уменьшилось времени ожидания приема пациентами (составило 4,6 мин); снизилось количество вызовов по поводу гипертонических кризов: 28% в апреле и 27,3% в мае 2015 г., тогда как в 2016 г. 21,1% в апреле и 23,4% в мае; отмечен резкий спад гипердиагностики ишемической болезни сердца после обучения врачей. Таким образом, после обучения по новой технологии с применением симуляционных технологий работа терапевта становится более стабильной, четкой, врачи демонстрируют выработанную тактику и алгоритм принятия решений в различных клинических ситуациях.

Об авторах / Для корреспонденции


Григорий Павлович Арутюнов, член-корр. РАН, д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, общей физиотерапии и лучевой диагностики педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова», главный внештатный терапевт Департамента здравоохранения г. Москвы. Адрес: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1.
Тел.: (495) 434-71-21. E-mail: arut@ossn.ru

Дмитрий Олегович Драгунов, к.м.н., ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней, общей физиотерапии и лучевой диагностики педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова», зав. организационно-методическим отделом по терапии ГБУ «НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента». Адрес: 117997,
г. Москва, ул. Островитянова, д. 1. Тел.: (495) 434-71-21

Анна Викторовна Соколова, к.м.н., ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней, общей физиотерапии и лучевой диагностики педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова», ведущий специалист организационно-методическим отделом по терапии ГБУ «НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента». Адрес: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1. Тел.: (495) 434-71-21

Сергей Юрьевич Симбирцев, ассистент кафедры анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова». Адрес: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1. Тел.: (495) 434-36-90

Елена Александровна Палферова, к.м.н., главный врач амбулаторно-поликлинического центра ГБУЗ «Городская поликлиника №66 ДЗМ». Адрес: 111672, г. Москва, ул. Салтыковская, д. 11Б. Тел.: (495) 701-76-55


Бионика Медиа