Олимпиада по терапии как образовательная технология и элемент воспитательного процесса в медицинском вузе


DOI: https://dx.doi.org/10.18565/therapy.2018.7-8.12-17

Е.Ю. Пономарева, К.Д. Дорогойкина, К.Н. Сафарова, А.П. Ребров

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России
В статье представлен опыт организации и проведения предметной олимпиады по терапии в медицинском университете среди студентов старших курсов и клинических ординаторов. Приведены возможности олимпиады в высшей медицинской школе как современной образовательной технологии, способствующей созданию образовательной среды, повышению у участников интереса к преподаваемой дисциплине и мотивации к профессиональному росту, становлению профессио­нальных и культурных компетенций, развитию эрудиции и клинического мышления. Олимпиада по терапии способствует совершенствованию студентов и ординаторов в избранной профессии, формированию кадрового резерва для работы в лечебных и научных коллективах, преемственности в высшей медицинской школе и гармоничному развитию личности будущих специалистов.
Ключевые слова: олимпиада по терапии, компетенции, высшее медицинское образование

Литература


  • Шатунова О.В., Сергеева А.Б. Конкурсы и олимпиады по технологии среди школьников как средство диагностики и развития их одаренности. Образование и наука. 2014; 9: 143–154.
  • Наумов Л.Б. Учебные игры в медицине. М., 1986. 320 с.
  • Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014; 3: 53–58.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования специалитет, специальность 31.05.01 «лечебное дело» (приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 95). http://fgosvo.ru/310501.
  • Дворецкий Л.И. Живопись и медицина: размышления врача о живописи и художниках. М., 2010. 309 с.
  • Остапенко А.А., Ткач Д.С., Хагуров Д.А. Как сохранить классическое университетское образование в жерновах Болонского процесса? Образовательные технологии. 2014; 3: 31–46.
  • Мартынов А.И., Спасский А.А., Михайлов А.А. Роль Учебного центра Российского научного медицинского общества терапевтов в непрерывном медицинском образовании. Терапия. 2016; 5: 9–12.
  • Новиков А.М. Что такое элитарное образование? Народное образование. 2004; 1: 62.

  • Об авторах / Для корреспонденции


    Елена Юрьевна Пономарева, к.м.н., доцент кафедры госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России. Адрес: 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 112. Тел.: 8 (845) 249-14-37. E-mail: ponomareva_elena1@mail.ru
    Ксения Дмитриевна Дорогойкина, ассистент кафедры госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России. Адрес: 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 112. Тел.: 8 (845) 249-14-37. E-mail: dorogoykinakd@mail.ru
    Карина Николаевна Сафарова, ассистент кафедры госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России. Адрес: 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 112. Тел.: 8 (845) 249-14-37. E-mail: k.tsaturova@yandex.ru
    Андрей Петрович Ребров, д.м.н., профессор, зав. кафедрой госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России. Адрес: 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 112. Тел.: 8 (845) 249-14-37. E-mail: andreyrebrov@yandex.ru


    Бионика Медиа